Онлайн заказ +7 (473) 229 43 45
История такси в Воронеже

 

Сегодня Воронеж – город-миллионник, в котором существует немало компаний по заказу такси. Здесь и такси, обслуживающие свадьбы, междугородние такси, осуществляющие перевозки в аэропорт или на вокзалы, микроавтобусы и множество других услуг.

Помимо такси, городской транспорт города представлен автобусами и троллейбусами. А к концу XIX века имелась конно-железная дорога. В 1926 появился трамвай, а в 1960 году был запущен троллейбус.

Но самым первым городским транспортом сегодня принято считать конный транспорт, который появился в Воронеже в конце XIX века. Его появлению предшествовали специальные кареты дилижансов и омнибусы (многоместные кареты) на конной тяге. Но они были  слишком громоздкие и не имели постоянных маршрутов по Воронежу. Кареты дилижансов были ориентированы на междугородние перевозки и дальние рейсы, поэтому историки не говорят о них, как о городском транспорте.

Главным же прообразом современного такси были извозчики. Основным местом их нахождения являлась извозчичья биржа в центре Воронежа на Староконной площади (часть современной пл. Ленина). Там любой житель города, согласно установленной таксе, мог договориться с извозчиком о доставке в любую часть Воронежа.

Часовая езда по городу в 1911 году стоила 40 копеек. В праздничные дни (Пасха, Новый Год, Крещение, Рождество) цена поднималась на 10 копеек. Доставка пассажиров в городскую больницу стоила 30 копеек. Ночной тариф начинал работать с 12 часов ночи и повышал стоимость проезда в среднем на 5 копеек.До вокзала можно было добраться за 35 копеек вместе с поклажей. Проезд на паре лошадей стоил в среднем на 20-30 копеек дороже. Самый дорогой маршрут по городу был от моста Яхт-Клуба в любую часть города после полуночи – 50 копеек. На 10 копеек дешевле стоило добраться летом до ботанического сада или до городской скотобойни. 75 копеек стоил час ночной езды по городу на паре лошадей. Столько же стоило добраться с поклажей на товарный вокзал.

Стоит заметить, что бедным жителям Воронежа частные извозчики были не по карману, а у богачей имелись свои личные экипажи, поэтому уже в 1886 году появились первые проекты конно-железной дороги в Воронеже.

Идея поставить «общественные кареты» на рельсы появилась ещё в первой половине XIX века, после возникновения железных дорог. Использование лошадей в качестве тягловой силы позволяло устранить неудобство и казавшиеся опасности паровых двигателей и, вместе с тем, конка позволяла воспользоваться удобствами перевозки грузов по рельсовым путям.

23 августа 1891 года открылось движение по первому маршруту конно-железной дороги — от станции железной дороги по Большой Дворянской (проспект Революции) к Ново-Митрофановской церкви (район современного цирка).

Стоимость проезда с 7 часов утра до 11 часов вечера ограничивалась Городским Управлением: 1,5 копейки за один километр. Дети до 3-х лет перевозились бесплатно, если не занимали отдельного места.

К началу XX века относятся первые упоминания об извозчике на автомобиле. Но тогда бум такси не успел захватить Воронеж – помешала социалистическая революция. Такси были объявлены «буржуазным пережитком» и были убраны властями с улиц города. И только спустя 10 лет после окончания Второй Мировой войны улицы Воронежа стали наполнять такси в том виде, в котором мы сейчас к ним привыкли.

Первые «Волги» в качестве такси появились в 1960-х. И с тех пор они стали неотъемлемым атрибутом советской действительности в Воронеже. Тогда же было принято решение «метить» такси, чтобы они сразу бросались в глаза. С этой целью по бортам автомобилей начали рисовать шахматные клеточки, а в правом верхнем углу установили лампочку с зеленым стеклом, чтобы водитель мог цветовым сигналом сообщать, когда он свободен. Тогда уже количество воронежцев перевалило за отметку в полмиллиона человек. 

Само название «такси» пришло к нам из французского языка от названия прибора «таксометр», который определял стоимость проезда в экипажах. Сегодня в Воронеже более сотни компаний, предоставляющих услуги пассажирских перевозок. Не смотря на большое количество автомобилей – свыше 200 на тысячу человек – услуги такси продолжают пользоваться спросом среди воронежцев и гостей города.

Новости